1 2 3 4 5

image

Педагог – музыкант Эдельвена Яковлевна Смелова непреклонна в своем стремлении возродить наши «корни» - свирельное и балалаечное искусство, «чтобы миллионы Анечек и Ванечек снова стали ЛЕЛЯМИ». Ее стремление приобщения к музыцированию общедоступна и демократична, способствует познанию мира через музыкальное творчество разных времен и народов.

image

Эдельвена Смелова одержим идеей обучения ВСЕХ ! нотной грамоте: «Ведь нот всего семь! – меньше чем цифр и букв, - не устает доказывать она, - И кем бы ни стали наши дети, у них должны быть ловкие пальцы, чуткое сердце и добрая душа»…

image

С давних пор пастухи и подпаски очаровывали сердца мелодичными напевами своих рожков и свирелей, подобно Лелю из сказки – пьесы Александра Островского «Снегурочка». И умели они не только играть, но и делать свои инструменты.

image

Вспомните : «Я пойду, пойду погуляю, Белую березу заломаю: Срежу я с березы три пруточка- Сделаю из них я три гудочка…» Теперь не надо заламывать березки – давайте лучше охранять Зеленых Друзей. «Гудочки» - СВИРЕЛИ изготовила Московская фабрика игрушек.

image

Пусть с каждым ударом Вашего сердца рождается радостный звук песни!

<< >> Play > Stop

3-й Московский фестиваль "Свирель поёт"(Положение)

Печать PDF

П О Л О Ж Е Н И Е
О проведении III городского фестиваля
«Свирель поёт!»
для учащихся общеобразовательных школ.

Основная цель проведения фестиваля - приобщение детей к исполнению музыки. Желание раскрыть перед детьми прекрасный и удивительный мир звуков, пробудить интерес учителей и учащихся общеобразовательных школ к познанию мира звуков, помочь научиться с ними играть, складывать и умножать их, воспроизводить и осознавать, непосредственно включиться с первых минут общения с музыкальным инструментом в процесс исполнения ­– вот ряд важнейших задач, перед учителем музыки в области основного и дополнительного образования. Исходя из содержания музыкально-творческой деятельности учащихся в школе, учителя используют методику Э.Я. Смеловой, которая выделяет три задачи, призванные организовать работу с детьми по развитию навыков игры на свирели: оздоровление, общение, познание. Трудно не согласиться со словами Карла Эрнста о том, что "наша цивилизация... украла у человека радость целостно воспринимать мир всеми чувствами. Дети захвачены чувствами. Они рождаются с желанием изучать их. Обучая музыке маленьких детей, мы можем помочь восстановлению всего богатства чувств с помощью творчества, которое вовлечет их в поиски интересных звучаний". Через обучение игре на этом инструменте можно стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребенка, способствовать развитию воображения, объема непроизвольного внимания, психологическое развитие, формировать музыкальный слух, умение лучше понимать других, поддерживать интерес к учению. Приобщение детей к игре на этом инструменте благотворно влияет на воспитание, на формирование любви к прекрасному. Занятия с детьми этого возраста предполагают развитие творческих способностей детей через обучение на русском народном музыкальном инструменте. Научиться играть на свирели самому, погрузиться в мир звуков, познать этот неведомый и прекрасный мир музыки возможно на уроках музыки и во внеурочное время в обычной общеобразовательной школе.
Цель фестиваля:
развитие интереса к музыкально-творческой деятельности;
формирование навыков исполнения музыки;
выражения собственного отношения учащихся к исполняемому произведению.
Задачи:
Выявить сформированные навыки учащихся в восприятии музыкальных произведений и "понимания их музыкальных образов";
2. Определить уровень развития учащихся по музыкально-эстетическому воспитанию на определённом этапе (музыкальная грамотность, художественное мышление и т.п.).
Важным критерием успешного выступления на фестивале является способность учащихся к воплощению музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, сформированность основ музыкальной культуры.
Содержание творческого фестиваля.
В творческом конкурсе принимают участие учащиеся общеобразовательных школ г. Москвы, Московской области и других городов России. При подготовке к фестивалю предлагается разработать и освоить репертуар, состоящий из разнохарактерных или разностилевых произведений (музыкальное выступление не должно занимать более 10 минут).
Произведения выбираются по усмотрению руководителя, соответственно возрасту и способностям.
На фестивале не рекомендуется исполнение таких произведений как «Как под горкой», «Василёк», «Мы на луг ходили» и т. д. – т.е. простейшие произведения первоначального уровня трудности. Допускаются композиции с пением, использованием других музыкальных инструментов, а также театрализация.
Для исполнения в сводном оркестре фестиваля подготовить чешскую народную песню «Полька» из учебного комплекта Н.В.Малининой. (В процессе совместного исполнения будет использоваться аранжировка О.И. Осипенко из указанного учебного комплекта Н.В.Малининой.).

Оргкомитет Фестиваля:
Лукашевич Марина Юрьевна, учитель музыки ГОУ СОШ № 687.
Тел. для связи: (495) 371-84-20, 8-915-339-59-09
Хлад Юрита Игоревна учитель музыки ЦДО ВАО
представитель авторских интересов на территории России
8-916-092-08-27